17 мая 2018 года медицинский психолог детского отделения ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» Ольга Чурбакова приняла участие в областном научно-практическом семинаре «Новые подходы в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с расстройствами аутистического спектра», который был организован Управлением образования и науки Тамбовской области и проходил на базе ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»(г. Рассказово). Она рассказала участникам семинара об особенностях ранней диагностики и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра.
В условиях модернизации системы образования РФ поднимается проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях общеобразовательной школы. Приоритетным направлением государственной политики в сфере образования является инклюзивное образование детей с ОВЗ. Одной из наиболее сложных проблем является сопровождение категории детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Обучение в условиях образовательного учреждения является для многих детей нелегким испытанием, сильным аверсивным (неприятным) стимулом, способным вызвать серьезные психологические стрессы и довести ребенка до психологических расстройств. Основными из них в начале обучения являются проблемы поведения и трудности коммуникации, мешающие организации процесса обучения и самого аутичного ребенка и его соучеников, недостаточное понимание специалистами специфики усвоения учебного материала и освоения социальных навыков при аутизме. Самым распространенным способом преодоления этих трудностей является решение о выведении ребенка с аутизмом на надомное обучение. Необходимо подчеркнуть, что это не отвечает его особым образовательным потребностям. Полное избавление от необходимости приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам крайне вредно для аутичного ребенка, который и сам не направлен на активное развитие отношений с миром и не стремится выйти за рамки привычного для себя мира.
В работе семинара приняли участие не только специалисты – дефектологи, психологи, учителя, но и родители, воспитывающие детей с расстройствами аутистического спектра.