Новости

30.04.2019 Телемедицинская конференция «Система профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ в образовательной среде»

30 апреля 2019 года специалисты ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» приняли участие в телемедицинской конференции «Система профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ в образовательной среде», организованной Национальным научным центром  наркологии – филиалом ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» в рамках реализации федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий».

 image002.jpg 

Телеконференцию провела кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ННЦ наркологии Григорьева Александрина Андреевна. В работе конференции приняли участие специалисты Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Орловской, Тамбовской,  Тверской, Тульской  и Ярославской областей  ЦФО, Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, специалисты Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов УФО.

Текущая ситуация с употреблением психоактивных веществ (ПАВ) школьниками и студентами характеризуется сочетанием нескольких тенденций, требующих от образования интеграции систем профилактики.

Одним из основных механизмов возникновения детей «групп риска» является снижение способности семьи противостоять наркологической угрозе в связи с высокой распространенностью дисфункциональных семей: проблемных, конфликтных, дезорганизованных, социально неблагополучных семей, неполных семей.

Появление новых видов наркотических средств и психотропных веществ, расширение масштабов незаконного их распространения диктуют необходимость принятия системных комплексных сбалансированных мер, активизирующих профилактические механизмы наркопотребления и уменьшающих масштабы немедицинского потребления наркотиков и его последствий. Система профилактики употребления ПАВ в условиях образовательной организации должна складываться   из следующих блоков:

  • непрямая профилактика;
  • прямая профилактика;
  • адресная работа с группой «риска»;
  • диагностическая работа.

«Непрямая профилактика» представляет основную часть, в системе профилактики. Поскольку основная задача психолого-педагогической профилактики - это создание условий для увеличения личностных ресурсов ребенка, то содержанием этого блока является работа, направленная на формирование самостоятельности, инициативы, ответственности, автономности, как альтернативы зависимости; на развитие эмоциональной сферы ребенка, расширение диапазона эмоциональных переживаний, повышение компетентности в понимании собственных эмоциональных состояний и состояний других людей; на становление социальной компетентности ребенка, позволяющей эффективно действовать в жизненных ситуациях разного типа, продуктивно разрешать трудности, уметь обнаруживать дефицит собственного ресурса и находить варианты его восполнения;  на формирование ценности здорового образа жизни.

«Прямая профилактика» занимает существенно меньшее место по сравнению с первым блоком. Включения вариантов прямой профилактики должны быть строго сообразны специфике каждого возрастного периода и иметь четкую адресную направленность. Необходимы информационные программы для учителей и родителей; эта аудитория должна быть хорошо осведомлена о признаках появляющегося любопытства, о том, как выглядят подростки после первых проб, о том, каким образом можно обсуждать с подростками вопросы, касающиеся употребления наркотиков.

«Адресная работа с группой «риска»» касается специального содержания, которое  выходит за рамки педагогической профилактики. Речь идет о консультациях и работе тренинговых групп для подростков и старших школьников, которые перешли от периодического употребления ПАВ к стабильному. Специальная работа должна быть организована не только с самими подростками, но и с их родителями.

Диагностический блок включает в себя анализ педагогической и социальной ситуации в школе. Для построения и реализации содержания профилактической работы необходимо понимать специфику конкретного места (насколько актуальна проблема наркомании, на каком социальном фоне существует эта проблема, какова характеристика разворачивающейся педагогической деятельности, какие проблемы и ресурсы есть в системе образования и т.д.). Именно из этого материала могут быть сформулированы задачи для программы профилактики.


Возврат к списку



youtube.jpg vkontakte.jpg facebook.jpg ok.jpg map.jpg
 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Решаем вместе
Недовольны работой больницы?
COVID_19.jpg
конкурс доверие.jpg
1.jpg
2020.jpg
P_75_logotip_gorizont.jpg
minzdrav_banner.png
uzo.jpg
admin.jpg
admin-bup.jpg
gosuslugi.jpg
goszakupki.jpg
pgutmb.jpg
logo-new.jpg
gto_84x250.gif
pamyatka-dlya-grazhdan-o-garantiyah.jpg

 

Полный список ссылок →


 

Телефон: 8 (4752) 72-72-92

Факс: 8 (4752) 72-68-41

E-mail: tpkb@zdrav.tambov.gov.ru