19.02.2020 Обучающий семинар по профилактике суицидального и аддиктивного поведения среди несовершеннолетних
19 февраля 2020 года специалистами ОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» был проведён обучающий семинар по профилактике суицидального и аддиктивного поведения среди несовершеннолетних для педагогов МБОУ «Татановская средняя общеобразовательная школа».
Медицинский психолог Оксана Ерошина рассказала участникам семинара о способах и методах профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних, о структуре суицидологической помощи несовершеннолетним в Тамбовской области, а также о службах, которые могут оказать помощь в кризисных ситуациях.
Суицидальные действия у детей и подростков часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.
Поэтому в образовательных учреждениях необходимо организовать профилактическую и коррекционную работу по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп, нацеленную на формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Медицинский психолог наркологического кабинета по обслуживанию детского населения Ирина Сысоева рассказала о семейных аспектах формирования зависимости, семейных и социальных индикаторах риска аддиктивного поведения, влиянии зависимых родителей на детей, профилактике и коррекции зависимого поведения.
Склонность к употреблению наркотических веществ детьми и подростками зависит от степени их социальной адаптации и специфических (психофизиологические, психологические, социально-психологические и личностные) особенностей. Поэтому профилактика употребления наркотических веществ должна включать в себя когнитивное обучение, аффективное обучение, тренинг поведенческих навыков и изменение влияния среды в виде формирования альтернативного поведения и интересов.
При подведении итогов семинара была отмечена актуальность данной проблемы в современном обществе, намечены пути совершенствования работы по профилактике суицидального и аддиктивного поведения среди несовершеннолетних в образовательных организациях.